ГлавнаяФутболБольшой футбол в Самаре: изумительные девушки и неплохое пиво

Большой футбол в Самаре: изумительные девушки и неплохое пиво

Не знаю, какое впечатление о Самаре сложилось у болельщиков сборной Уругвая — их команда вчера, 25 июня, победила команду России со счетом 0:3, но догадываюсь, что не все жители нашей страны в восторге от организации футбольного праздника в этом городе.

Специальный корреспондент Yellow Sport Виталий Папилкин прогулялся по центру Самары вместе с фанатами и оценил подготовку местных властей к исторической встрече России и Уругвая на твердую «тройку».

Все в гости к нам

Накануне я ехал из Казани в Самару поездом. Моими попутчиками были две очень веселые молодые девушки, а еще растаявший от алкоголя, словно леденец на солнцепеке, парень. Он был липкий и приторный, но при этом открытый и добрый. Все трое — жители Йошкар-Олы. Последний, как заведенный, повторял: «Я так скажу: не все марийцы бедные». И мне не оставалось ничего, как добродушно кивать головой.

Девушки оказались военными. На работе им выдали билеты на матч Россия — Уругвай, разместили в одном из профильных санаториев Министерства обороны РФ в Самаре.

Молодой человек, заливавший дорожную скуку дорогим немецким пивом, гостиницу не бронировал и собирался ночевать в палатке на берегу Волги.

«Ты хоть знаешь, брат, чем славится республика Марий Эл?»

Мой попутчик напоминал гоголевского Ноздрева из «Мертвых душ», однако я снисходительно и с пониманием продолжал эту странную беседу.

«Тушенка!» — кричал он на все купе.

«Да? Надо попробовать…»

«А еще железные двери», — не унимался сосед.

Подводя итог этих дорожных разговоров, он в очередной раз неприменно объявлял: «Я так скажу: не все марийцы бедные». Этой коронной фразой молодой человек как бы ставил точку в одной теме и немедленно переходил к другой.

Всем троим попутчикам я обещал бесплатные экскурсии по городу, но никто из них мне так и не позвонил. Видимо, любовь к футболу и пиву оказалась сильнее и крепче, чем краеведческое любопытство. А так хотелось показать им разрушенную синагогу, или шикарный погибающий памятник архитектуры — дачу купца Головкина — знаменитый Дом со слонами.

«Что в Самаре посмотреть в первую очередь?» — щебетали девушки.

«Набережную», — кисло ответил я, рекламируя всем известную и шаблонную достопримечательность.

На этом мы и расстались, обменявшись телефонами.

Самарские «минусы»

К сожалению, организация работы транспорта в Самаре, в дни, когда здесь проходит футбольный праздник, отвратительная. Даже мне, прожившему в этом городе несколько лет, сложно было понять принцип его работы. Делать нечего — плачу двойной тариф таксисту, чтобы добраться до площади Куйбышева, где открыта фан-зона и, где собираются болельщики России и Уругвая.

Вообще тема денег стала если не камнем, о который споткнулись, в том числе и состоятельные марийцы, то больной и неприятной занозой для всех фанатов, приехавших в эти дни в Самару.

В ресторанах, как и в отелях и хостелах, вдруг выросли цены. Кружка знаменитого «Жигулевского» пива подорожала до 150 рублей. И ладно бы подорожала… В легендарном баре «На дне», куда выстроилась километровая очередь, вчера, 25 июня, трудился всего лишь один бармен. Злой и уставший он рявкал на посетителей.

Больше всего повезло проводникам на железной дороге. При мне некоторые болельщики платили им по 3000 рублей за возможность курить в тамбуре и пить в купе пиво. Уверен, во время Чемпионата мира по футболу они озолотились.

Хотели, как лучше

«Я не понимаю, почему руководители пивкомбината «Жигулевский» не додумались расставить бочки с пивом по всему городу (в таких сейчас продают квас, — прим. авт.)», — справедливо удивлялся в разговоре со мной один из местных жителей.

Другой жаловался на мусор, раскиданный по всему городу — контейнеров для отходов катастрафически не хватало. И это было заметно невооруженным глазом.

Честно говоря, перед болельщиками за Самару было, если не стыдно, то очень неудобно.

Впрочем, ошибки в организации футбольного праздника, кажется, ни капли не смутили фанатов. И даже аномальная, невыносимая жара не испугала футбольных болельщиков. Небольшие группы по 5-10 человек (кажется, таких компаний было сотни, — прим. авт.) бодро шли по улице Молодогвардейской в сторону самой большой площади Европы — площади Куйбышева. Шли с какими-то печальными, озабоченными лицами. Когда стало понятно, что команда Уругвая ведет 2:0, фанаты окончательно скисли. К тому же, навстречу им попадались волонтеры, которые грустным голосом объявляли, что свободных мест на фан-зоне нет.

В тот день на новеньком стадионе «Самара-Арена» было 42 тысячи зрителей (при вместимости 45 тысяч, — прим. авт).

Наконец, объявили, что матч закончился уверенной победой команды Уругвая — 3:0.

Заплатив в очередной раз двойной тариф в такси, я с улыбкой вспомнил своего попутчика — двойника гоголевского Ноздрева. «Я так скажу: не все марийцы бедные…»

По дороге домой, в фейсбуке, прочитал впечатления красноярского болельщика о Самаре. Привожу их здесь полностью, без изменений:

«Жара. Из окон отеля несётся уругвайская музыка. Люди даже с детьми приехали. Сколько же километров они намотали? — писал он, — Оригинальный тут вариант окрошки. Много зелени, а огурцы на тёрке измельчены. Квас сластит, в общем фигня полная. Но девушки на пляже у Волги изумительны. И пиво очень неплохое. Даже забугорцы заценили, особенно стоимость. Народ в Самаре расслаблен жарой, добродушен и спокоен. Пьяных мало. Местные жители говорят на похожем на московский акценте, но как бы нажим на гласные чуток другой. Всё равно чувствую, что я в русском городе. И это зашибись».

No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.