ГлавнаяГлавноеКак пиарятся букмекеры

Как пиарятся букмекеры

Всего можно ожидать от ВЦИОМ, но скрытая реклама букмекеров — это что-то новое. Недавно центр опубликовал исследование по заказу одного из СМИ.

Этот материал очень похож на рекламный по нескольким причинам. В нем обошли вниманием негативные последствия, которые есть у ставок как азартной игры на деньги. Упор делается на то, что «79% опрошенных придерживаются мнения, что без спонсорской поддержки спорт сегодня не может развиваться (79%). При этом 75% россиян считают, что букмекерские компании должны делать вложения в развитие спорта». В конце ВЦИОМ неожиданно приводит мнение экспертов, и они подтверждают, что букмекерские конторы нужны, потому что они вкладывают деньги в российский спорт. Вывод — от букмекерских контор одна польза.

Ещё одна странность в вопросе «Приходилось ли Вам ранее встречать наименования следующих букмекерских компаний или нет? (закрытый вопрос, один ответ, % кто слышал о букмекерских компаниях)». Приводится название только трех контор в то время, когда легальных контор в России два десятка. Одна из этих трех контор «Лига ставок» спонсирует федерацию хоккея России, чьи представители выступают в исследовании ВЦИОМ в качестве экспертов. Рекламным лицом конторы является Евгений Ловчев, который у ВЦИОМ тоже эксперт.

Это исследование коммерческое для одного из СМИ, но ВЦИОМ его опубликовал без пометки «реклама». Без пометки «реклама» это исследования сейчас цитируют и другие СМИ, например, ТАСС.

Должно отметить, что букмекеры – люди предельно прагматичные и аполитичные. Они отвечают за свои прогнозы вполне конкретными денежными знаками в отличие от «говорящих голов», заполонивших собой информационное пространство.  При этом в общественном сознании превалирует мысль, что букмекеры зачастую обладают какими-либо инсайдами, зная чуть больше остальных. Но, коэффициент, который предлагают букмекеры игрокам, зависит в том числе от объема ставок, сделанных на событие. Чем больше делается ставок на конкретное событие (победа конкретного участника) – тем ниже коэффициент.

Многие игроки на спортивных ставках уверены, что букмекер ни за что не даст выигрывать у себя в долгосрочной перспективе. И вряд ли эту уверенность можно назвать совсем уж безосновательной. Глава службы безопасности одной из букмекерских контор рассказал о том, кого букмекеры считают недобросовестными игроками и как с ними борются:

— Существуют ли в природе игроки на ставках, которые остаются в прибыли у букмекера на неопределенно продолжительной дистанции за счет исключительно своих личных способностей, знаний, программного обеспечения для проведения расчетов, при этом никак не нарушая правил букмекерской конторы?

— Да, конечно, такие игроки существуют. Они действительно хорошо разбираются в спорте, активно следят за новостными источниками. Наша компания не видит оснований для порезки лимитов на счете или применения каких-либо ограничений для таких игроков. Естественно, при условии, что они не нарушают правила.

— Как именно удается таким клиентам обыгрывать букмекера? Какими личными качествами и способностями они обладают, какие знания и статистика им необходимы? Нужно ли им определенное ПО для расчетов?

— Такой игрок ежедневно следит за всеми спортивными СМИ, зарубежными и российскими; умеет строить прогноз на основании статистики, личных показателей игроков; грамотно анализирует информацию. Главное личное качество, пожалуй, стрессоустойчивость. Клиент, о котором мы говорим, никогда не будет импульсивно идти ва-банк. Он никогда не поставит вилку или опережение, даже если заметит их, так как не будет рисковать «порезкой» счета. Другими словами, он не разменивается на мелочи, а действует методично.

— На каких видах спорта и лигах легче обыграть букмекера? Почему?

— Сам вид спорта большого значения в этом вопросе не имеет. Но, пожалуй, у игроков больше шансов обыграть букмекера на смолл-маркетах, нестандартных позициях, низших лигах.

— Какова ваша политика в отношении «валуйщиков»: игроков, которые делают ставки на недооцененные букмекером выборы и за счет этого выигрывают на неопределенно продолжительной дистанции?

— Однозначного ответа нет: все зависит от стиля игры, контекста ставки и причины возникновения «лучшего предложения». То, что для клиента выглядит как «лучшее предложение», в 99% случаев – техническая ошибка или ошибка трейдера. В интернете существует множество программ-сканеров лучших коэффициентов, которые могут автоматически за долю секунды сделать ставку на такую позицию.

Приведу пример: линия у нас обычно выходит в 12:00, и редко, но все-таки бывает, что в ней возникает ошибка в коэффициенте на определенную позицию, допустим, вьетнамского футбола. Уже в 12:02 мы получаем множество ставок на данную позицию. Очевидно, живой человек не может за 2 минуты просканировать тысячи позиций в линии.

— Справедлив ли австралийский принцип «Fair Go» для ставок на спорт, за который ратуют игроки западных стран: обязать букмекеров принимать любую ставку до определенной суммы, если игрок не нарушает правила букмекерской конторы?

— Ключевое слово здесь «fair», и мы должны быть уверены, что клиент не нарушает и не собирается нарушать правила букмекерской конторы. Можно сказать, что этот принцип справедлив настолько же, насколько клиент обязан не нарушать правила БК. Ввиду того, что не все клиенты готовы дать такие гарантии, принцип «Fair Go» не может быть применен в реальной жизни. Говорить о нем можно только в условиях, когда каждая из сторон ведет себя честно и у каждой из сторон есть абсолютно прозрачные механизмы проверить поведение другой стороныВ общем, картина маслом. Букмекерам в принципе сильный пиар и не нужен был никогда. В России предостаточно азартных людей. Но, если раньше было таких контор немного, то сейчас

Обозреватель #YS Артем Народный

Предыдущая новость
Следующая новость
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.