ГлавнаяГлавноеОт харьковского туалета до ЦСКА и миллионов

От харьковского туалета до ЦСКА и миллионов

Сколько всевозможных аферистов и пройдох, порядочных и не очень, богатых и бедных людей крутятся вокруг нашего футбола? Ответить  на этот вопрос однозначно, пожалуй, нельзя. Мой ответ будет таким – много и достаточно. А вот к какой из этих групп отнести нашего героя – Евгения Гинера, сказать вообще невозможно. Поскольку изучив его весьма насыщенную биографию, путь к большим деньгам и известности, можно подумать, в нем, как в том оливье, всего понемногу.

В конце прошлого года стало известно, что Гинер больше не владеет контрольным пакетом акций ЦСКА. Давайте посмотрим, как он пришел в клуб больше 18 лет назад – и как ЦСКА, в свое время, стал самым богатым клубом лиги.

Детство и юность Евгения Леннорыча прошли в прекрасном украинском городе Харьков. Как сам он вспоминал в одном из своих интервью, семья его жила в коммуналке. В доме было два туалета на всех обитателей, плюс еще одна кабинка во дворе. Когда он пошел в детский сад, мама занимала очередь с самого утра, чтобы ребенок успел сделать все свои дела. Понятия «помыться» не существовало в принципе, поскольку ванная в доме отсутствовала. Малышей матери купали в тазике, ребят постарше в выходные водили в баню или в соседнюю гостиницу в душ. Видимо в то время и начал закаляться характер Гинера, как жесткого управленца и бизнесмена.

В середине 80-х годов прошлого столетия наш герой перебрался в златоглавую. В начале 90-х, как и многие, начал заниматься бизнесом – в его случае автомобильным. Как называлась его автокомпания, Гинер пожелал умолчать.

 «Лужа» была популярнейшим вещевым рынком Москвы, за ее контроль шла ожесточенная борьба с участием солнцевской, измайловской и липецкой ОПГ. В итоге, «победили» липецкие, подмявшие под себя рынок при помощи украинцев.

По информации разных источников, управлением «Лужи» занимались три человека: Максим Курочкин, Александр Бабаков (бывший депутат, входит в Совет Федерации) и Гинер. Курочкин и Гинер организовали частное охранное предприятие «Гарант Плюс» для защиты бизнес-интересов.

«Мы с партнерами никого не обманывали, – вспоминает лужниковские годы Гинер. – Может быть, мой стартовый капитал не совсем белый и пушистый, но постыдных поступков я не совершал никогда. К нам приходили люди, арендовали павильоны и знали, что их не ограбят, деньги вымогать не будут, товар не пропадет».

Как бы оно ни было, капитал сколотился, что позволило посмотреть по сторонам. И взор пал на спортивную сферу, а точнее, на футбол. Как выяснилось, у Гинера не было конкретной цели завладеть именно ЦСКА. Он, кстати говоря, мог и стать владельцем извечного соперника армейцев – столичного «Спартака».

Об этом рассказывал в автобиографии Олег Романцев. «Женя был не очень настойчив. А я – не очень готов, – объясняет бывший тренер «Спартака», тогда работавший еще и президентом красно-белых. – Было это в 2000-м или начале 2001-го, до того как Евгений Леннорович возглавил ЦСКА».

Игорь Рабинер в книге «Как убивали «Спартак» писал, что Гинер обращался к Романцеву за год до сделки с Андреем Червиченко и был очень прямолинеен. Когда бизнесмен озвучил Романцеву свой план стать президентом «Спартака», Романцеву показалось, что так он превратится в простого наемного работника, которого всегда можно уволить. Он боялся потерять влияние в «Спартаке» и отказал Гинеру. В общем, с красно-белыми у него не срослось.

Военные боссы в то время заметили, как эффективно Гинер управляет «Лужниками». У спортивного общества ЦСКА тогда были большие проблемы с деньгами, и у владевшего им министерства появилась идея организовать на территориях, принадлежащих ЦСКА, вещевые рынки. Для этого и пригласили Гинера – а клуб достался, как говорят, в нагрузку.

Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили вначале 2000-х был боссом всего ЦСКА. Он вспоминал, что Гинер впечатлил его умением адаптироваться. «Мы тогда просто на обочине были. Ситуация в клубе требовала качественных изменений, – говорил Мамиашвили. – Он пришел, не обладая никаким опытом, но оказался обучаемым человеком. Акцент на юношеский спорт, найти своего тренера – это ключевые вещи, которые Гинер улавливал сразу. У него здоровые амбиции реализоваться, но есть и умение выслушать, даже будучи по статусу руководителем. Он разумный человек. Вместе с Газзаевым они учились семимильными шагами. Он не стеснялся учиться, не стеснялся быть ведомым у Газзаева».

Известно то, что Гинер долго скрывал, что он владелец ЦСКА. Перед продажей клуба было много слухов о потенциальных покупателях. Писали про «Интеррос» и «Аэрофлот» и оценивали стоимость выставленного на продажу пакета акций в 6-10 миллионов долларов.

22 февраля 2001 года ЦСКА официально объявил, что у клуба новые владельцы. 49% акций получила компания Bluecastle Enterprises, 25% – Минобороны, еще 25% получила компания по управлению паевыми инвестиционными фондами «ABO Капитал». Евгений Гинер официально стал новым президентом клуба.

Новый хозяин армейцев сразу начал агрессивную политику на трансферном рынке. Ставку сделали на молодых перспективных игроков. В первое трансферное окно приехали Денис Попов, Сергей Перхун и Юрис Лайзанс. В следующее окно ЦСКА разошелся. Команду усилили 10 игроков: Рахимич, Яновский, Соломатин, Гогниев, Беркетов, Кузьмичев, Монарев, Мандрыкин, Ранджелович и Алексей Березуцкий. Еще через одно окно подъехали Василий Березуцкий, Гусев, Даев, Кириченко, Шемберас и Пиюк.

Финансово с тем ЦСКА конкурировать никто не мог. Сразу после анонса новых владельцев в российских спортивных медиа появилась цифра, которую ЦСКА запланировал потратить на трансферы – 20 млн долларов. Для сравнения, весь бюджет «Спартака» на сезон-2001 тогда оценивал в 10 млн долларов.

В дальнейшем гинеровский ЦСКА накупит сильных легионеров: Вагнер Лав, Олич, Красич. Однако ключевым трансфером эпохи раннего Гинера все единогласно называют переход Сергея Игнашевича – свободным агентом из «Локомотива».

Вот так наш герой сколотил одного из хэдлайнера российского футбола, который в дальнейшем взял ни одно чемпионство, вишенкой на торте стала победа еще в тогда Кубке УЕФА. Сейчас, когда Гинер, можно сказать, отошел от футбольных дел, его окружение отзывается о нем в том тоне, что он абсолютно искренне любит футбол. 18 лет назад, он был погружен во все детали, до мелочей. Только со временем у него пришло понимание, что мелочами президент заниматься не должен. Тем более появился Роман Бабаев, которому Гинер доверяет безраздельно. Думаю, сейчас он не в курсе каких-то клубных мелочей. А тогда он был в курсе всего. Вот такая история успеха и примера того, как его надо добиваться в России.

Обозреватель #YS Артем Народный

Предыдущая новость
Следующая новость
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.