На этой неделе ЦСКА совершил, наверное, самый громкий трансфер за последние годы. Клуб подписал одиозного боснийца Пьянича. Возможно, все бы порадовались спокойно этому переходу. Но футболист, в свое время, наговорил лишнего и отношение к нему в России, мягко говоря, неоднозначное. Не будем цитировать его реплики, ибо они действительно нехорошие. Неуважительные конкретно по отношению к России. В общем, руководству армейского клуба и его медийщикам пришлось постараться, чтобы немного отбелить образ боснийца в глазах россиян. Вот как это было.
Прежде всего интересно, что не дали игрока тем медиа, которые придерживались позиции «это же оттепель, теперь с Россией будут играть европейцы» — надеюсь, РФС прислушается и прямо сейчас с электронной почты отправляет челобитную в федерацию футбола Боснии и Герцоговины, а игроки «Штутгарта», «Аякса» и «Ред Булла» промолчат, видя то, как все произошло у Пьянича.
Но в итоге в ЦСКА подошли максимально без риска. Во-первых, они убрали любой эксклюзив. Во-вторых, не было никаких видео.
Юристы скажут лучше — есть ли разница в словах «я извиняюсь» и «я готов извиниться». Но мы посмотрел два медиа — в СЭ и Чемпионате в заголовках никакого «готов» нет. И в госагенстве ТАСС, та же трактовка.
В целом, наше отношение не поменялось. Это не лучший трансфер, и не лучший трансфер даже в крайних обстоятельствах.
Но о чем еще говорят в футбольных кругах. О мотиве «переобули одного врага, переобуем и остальных». Слишком громкой была история октября 22-го, когда высказывался Пьянич и Босния пошла на попятную, отказавшись от матча. И очень важно сейчас для ответственных лиц, если уж это все согласовали, донести позицию до тех в Европе, кто сомневается и использовать Пьянича как свой козырь.
Кроме того, делать это надо так же настойчиво, как вчера через свои прикрученные ресурсы это делал Кирилл Брейдо, убеждая нас, что этот трансфер четкий. И денег это будет стоить, как стакан семечек для прохожего в курортном городе.