ГлавнаяКолумнистыКвят возвращается в Формулу-1

Квят возвращается в Формулу-1

Российский пилот  «Торо Россо»   Даниил Квят  рассказал, что всегда верил в возвращение в «Формулу-1». Он покинул итальянскую команду по ходу сезона 2017 года, а в 2018-м он работал пилотом развития в  «Феррари» .

«Я всегда старался держать в уме все варианты, но никогда не прекращал рассматривать «Формулу-1», – сказал Квят. По его словам, когда он говорили с его менеджером  Николя Тодтом , сразу становилось понятно, что первоочередная цель – это возвращение в паддок. Я всегда был нацелен только на «Формулу-1». В конце концов, я отсутствовал на стартовой решетке всего-то год, и времени на то, чтобы подумать о чем-то еще, было не так много. Возможно, если бы я не получил звонок от «Торо Россо», я бы начал рассматривать другие варианты. В августе доктор  Марко  позвонил мне и сказал, что хочет встретиться. У меня не было планов на 2019 год, и я был рад получить этот звонок. На том этапе я уже понимал, что ему есть что мне предложить, и так в итоге и оказалось. Мы поговорили, все было очень просто – и вот я здесь. Что было в прошлом – это закрытая глава. С  «Ред Буллом»  я работаю с 2010 года, и я нахожусь здесь сейчас благодаря им. Я надеюсь и верю, что отплачу за это», — рассказал Квят.

Чем же занимался он целый год? В прошлом сезоне, старейшая команда «Формулы-1» —  «Феррари»  — объявила, что в сезоне 2018 года место пилота по развитию займёт бывший гонщик «Ред Булл» и «Торо Россо»  Даниил Квят . Что это такое?

Традиционно в обязанности пилота по развитию входит работа на симуляторе с целью улучшения болида команды. Несмотря на то, что данная должность не подразумевает участие в гонках, сохранение прописки в «Формуле-1» на тот момент можно было считать маленькой победой россиянина.

По окончании сезона появилась информация о возможном продолжении карьеры Квята в европейской серии NASCAR. Россиянин даже принял участие в тестовых заездах, однако генеральный директор NASCAR Whelen Euro Series Жером Галпин развеял слухи о возможном трансфере 23-летнего пилота.

«Ему очень понравилось управлять машиной безо всяких вспомогательных электронных систем, которые есть в «Формуле-1». Однако он принял участие в этих тестах чисто ради удовольствия. Даниил по-прежнему сосредоточен на королевских гонках и не планирует переходить в NASCAR», — тогда заверил Галпин.

На тот момент, подписание соглашения с «Феррари» дало Квяту и российским болельщикам «Формулы-1» надежду на возвращение гонщика за руль болида. Теперь, как мы знаем это и произошло.

То как складывалась карьера Квята в королевских гонках в прошлом довольно неоднозначный пример. Многие считали, что у парня полностью отсутствует энтузиазм к гонкам. Он не взвешивает свои решения перед тем, как действовать. А когда его действия принимают плачевный характер, то создается такое впечатление, что извиняясь или объясняясь Даня в глубине души просто разводит руками с пустыми глазами.

В тоже время, немало было и есть таких, кто считает, что Квяту очень не везло. Взять хоть аварию на ГП ВБ — на мой взгляд, нельзя вину возлагать на него одного. Он прошел Сайнса и оказался на не идеальной, и еще грязной вдобавок, траектории, и надо отдать должное что не спасовал и не стал тормозить. Даже само наказание с формулировкой «за опасное возвращение на трассу» — говорит о своей глупости — на момент возврата на трассу он был пассажиром и не управлял машиной. Так же, отмечу, Сайнс от комментариев по этому моменту отказался.

Что всегда радовало, так это то, что Даня никогда не опускал руки, что после всех событий не просто едет гонку за ради поездки, не сейвится, а действительно атакует когда есть возможность, борется. Да есть моменты когда он, так сказать, перестарался, но, как он сам говорит — «это гонки», и я с ним согласен. В конце концов, это не Мальдонадо.
В общем, хотелось бы пожелать нашему пилоту удачи и больше везения в больших гонках.

Корреспондент «Желтого спорта» Артем Народный.

No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.