ГлавнаяГлавноеКому-то недостаточно рекламы пива

Кому-то недостаточно рекламы пива

В конце февраля в Госдуме появился законопроект о снятии ограничений на рекламу пива в спортивных СМИ. По мнению автора документа, сейчас производители пива, рекламируя безалкогольные бренды, вводят потребителей в заблуждение. 

Действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива. До 31 декабря 2018 года включительно для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя Российским футбольным союзом в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года были сняты ограничения для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам, а также для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.

Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире, более того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, отмечается в пояснительной записке. Производители пива и пивных напитков фактически «поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя, в том числе, образы людей и животных», отмечает автор документа.

«Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране», — считают авторы документа.

Напомним, что запрет рекламы пива и алкогольных напитков вступил в силу в России в 2012 году, после чего СМИ понесли существенные потери.

Так, объем рекламы в печати в прошедшем году сократился на 10%, до 37 млрд руб. В денежном выражении потери печатных СМИ тогда оценивались в 2,5 млрд руб. Кроме того, потенциальные инвестиции в медийную отрасль благодаря разрешению рекламы пива участники рынка оценивают примерно в 5 млрд руб.

В общем кому это все выгодно, очевидно. Но авторы проекта закона уверяют, что законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта и запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы). Также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений.

Между тем, ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку нет среди них безвредных.

Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный «напиток». И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% (т.е. соответствует по спиртосодержанию винам), тогда как в бытность СССР крепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 1,5-6%, а чаще — от 2,8% в Жигулевском до 3,5% в Московском.

О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны.

Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает «передовые» позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и даже «безалкогольным». 

На кого рассчитывают рекламодатели пива?

Прежде всего, на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене «напитке». Что же касается красивых картинок с пивом на щитах и коротких рекламных «водевилей» на ТВ, то они, прежде всего, адресованы молодежи, чтобы не потерять клиентуру в ближайшем будущем. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей-пьяниц. Неужели не ясно, что пивная субкультура — это начало наркокультуры, ведущей к деградации поколений, а в конце концов — к гибели всего народа.

Корреспондент «Желтого спорта» Артем Народный.

No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.