Неоднозначные показания
В Пресненском суде Москвы в самом разгаре судебное следствие по, уже порядком набившем оскомину всем, делу горе футболистов Мамаева и Кокорина. В ходе очередного судебного заседания с показаниями выступили три свидетеля. Первым из них был допрошен Владимир Евсеев, который в момент инцидента находился в кафе на Большой Никитской.
«Следователь несколько раз показывал мне видео, чтобы я нашел на нем себя. Спустя несколько просмотров я заметил свои ноги и ноги своей жены, которые быстро проследовали к балкону», — сказал свидетель в суде. Это одна из самых странных фраз мужчины из его показаний.
«Обычно мы с женой завтракаем в первом зале, но там не было мест. Проследовали вдоль кафе, где есть балкончик. Там я увидел, что в дальнем зале происходит то, что в моем понимании является дракой. Я видел это долю секунды. Ко мне подошел сотрудник, я его о драке предупредил. Мне сказали, что полиция вызвана и все хорошо», — отметил свидетель.
«Драка переместилась ближе к нам. Мы не видели, но слышали шум. Ругань была, но содержания я не помню. Какие-то мужчины требовали телефон, просили поклясться, что их не снимали. Другой поклялся. Драка продолжалась и двигалась по кафе в мою сторону, полиция не ехала. Я позвонил в «911» и сказал, что нужно вызвать наряд. Все стихло, но дерущиеся через меня не проходили. Сотрудники сказали, что все закончилось и дерущиеся вышли через запасной вход.
Также была какая-то ругань, которую я передать не могу. У какого-то мужчины потребовали телефон и попросили поклясться, что он ничего не снимал», — цитирует мужчину СМИ.
Продолжил парад странных свидетелей Алексей Авдеев, охранник клуба, где компания футболистов и их друзей отдыхала до инцидента в кафе. Показания это свидетеля вообще не внесли никакой ясности в картину событий, так как свидетель не назвал имен. Однако он обратил внимание на то, что его недолгий 15-минутный допрос при расшифровке явился в виде нескольких страниц машинописного текста.
«Давления не оказывали, неправду говорить не заставляли. Только вот с работы вечером дернули. Я так понял, что следователь вставлял абзацы в мои слова. Все как-то быстро прошло, допрос 15 минут, а слов на три-четыре листа», — заметил Авдеев в суде.
Дальше больше. Сильнее всех удивила свидетель Лала Джафарова. Она подруга Екатерины Бобковой, которую связывали краткосрочные отношения с Александром Кокориным в день происшествия.
Показания этой дамы о конфликте с водителем Виталием Соловчуком запутали окончательно все в этом эпизоде дела.
«Потерпевший сам себя назвал «п…….м». А вот «петухом» никто никого не называл. Да, Соловчук был весь в крови, а Бобкова прикрывала его собой, не давая тем самым его избивать. Но он тоже наносил удары. Лежа? Видимо, да. В этот момент я не видела. Он ничего не делал», — сказала Джафарова.
Сегодня, в 12.00 по московскому времени пройдет восьмое слушание резонансного дела.
Напомним, что братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий находятся под арестом в СИЗО с 11 октября прошлого года. Против них возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации 116 («Побои») и 213 («Хулиганство»), однако позже следствие переквалифицировало обвинение футболистам со статьи «Побои» на статью 115 — «Легкий вред здоровью». При этом обвинения по самой тяжкой из упомянутых статье — «Хулиганство» — остались в силе.
Пока очевидно то, что если судебные показания и дальше продолжаться в таком духе, то процесс может затянуться. Как знать, может быть такова тактика обвинения, адвокатам обвиняемых и самим подсудимым это точно не выгодно. Ведь как мы помним, меру пресечения в виде содержания под стражей им продлили аш до сентября.
Корреспондент #YS Демьян Штепа.