ГлавнаяГлавноеИстория Солдатовой – пример того, как не надо рассказывать про самоубийц

История Солдатовой – пример того, как не надо рассказывать про самоубийц

На этой неделе во многих СМИ молнией разлетелась новостью о том, что гимнастка Александра Солдатова госпитализирована в столичную больницу после попытки покончить с собой. В дальнейшем, сама спортсменка все эти сообщения опровергла, заявив, что «порезалась во время приготовления завтрака». Как выяснилось, и эта информация оказалась неправдой. Но дело не в этом.

Дело в том, что в ситуации со спортсменкой вызывает вопросы поведение СМИ. Она говорит, что порезалась, а СМИ, что она пыталась совершить суицид. Пресса также сообщала, что Солдатова сама обратилась к врачам якобы осознав ошибку.

Между тем, Роскомнадзор следит за освещением суицидов в СМИ. Но, парадокс, попытки суицида даже госорганами отдельно не выделены. В рекомендациях ведомства попытки суицида встречаются только в пункте о необходимости брать комментарии у специалистов.

Всем же понятно, что освещение суицидов не несёт никакого ущерба для самоубийцы, потому что самоубийца мертв. А вот то, что родственники и подражатели могут от этого пострадать — это уже другая история.

Так что же случилось с Солдатовой.  Напомним, она четырехкратная чемпионка мира и многократная чемпионка Европы по художественной гимнастике. На днях она не вошла в состав национальной команды на этап Гран-при, который пройдет с 7 по 9 февраля в Москве. По словам главы Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, у гимнастки проявились определенные наследственные моменты на уровне ДНК, которые дали о себе знать в процессе взросления.

«Сейчас мы с ней работаем, лечим её, — сказала Винер-Усманова службе информации ОКР. — Но пока она не восстановилась. Как только я увидела, что Саша болеет, что у нее есть какие-то проблемы со здоровьем, она была снята с чемпионата мира. Потом она поняла и приняла это, поблагодарила меня. Потому что иначе во время чемпионата мира могли произойти неприятности. А в итоге в Баку выступала (Екатерина) Селезнева, которая стала на этом турнире чемпионкой в командном зачете и в отдельных видах», — пояснила Ирина Винер-Усманова.

Меду прочим для личного тренера спортсменки Анны Дьяченко данная новость оказалась сюрпризом. «Я не знаю об этом факте, — сообщила Дьяченко. Вчера утром Саша звонила из больницы, сказала, что сдает анализы и чтобы я не волновалась. То, что я слышу сейчас, для меня это такой же шок, как и для всех».

Понимаете в чем дело, умершего нельзя довести до самоубийства и нанести ему психологический ущерб после смерти. В ситуации с попыткой самоубийства такой ущерб нанести можно. В данном случае речь не о конкретно Солдатовой. Хотя её опровержения говорят о том, что у неё нет желания распространяться о теме сейчас, даже если попытка была.

Очевидно, что после попытки суицида психическое состояние человека подвержено опасности. Публикации СМИ и обсуждения могут напрямую повлиять на него. Не просто нанести душевные страдания как при физических болезнях, а довести до новой попытки самоубийства. Особенно в России, где к психическим расстройством все еще относятся без понимания. Это удар пониже пояса.

В этом случае гимнастка не является лицом, несущим общественную опасность, если даже у неё есть описанная проблема. Ведь она не пилот самолёта, не машинист поезда, и даже не чиновник. Обществу необязательно знать о её личных проблемах. Освещать их — вредить не просто медицинской тайне, которую СМИ давно забыли, а конкретно здоровью человека, работе врачей и родственников. Захочет, расскажет через годы сама, но не сейчас.

Обозреватель #YS Артем Народный

Предыдущая новость
Следующая новость
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.