Может быть кто-то знает, а может, догадывается о том, что на протяжении всего дела КокоринаМамаева руководство «Зенита» и Газпрома считало, что сможет их вытащить. Ну, Кокорина так точно. Эта уверенность была основана не на доказательствах невиновности или юридических нюансах, а, скорее всего, на самооценке своих роли и места.
«Для Миллера было неожиданным, что Кремль тогда дал тогда Первому каналу команду мочить ребят. Эфир Клейменова с забипанным матом очень удивил топов Газпрома», — рассказал источник.
Это был период, когда основным информационным фоном в стране были повышение пенсионного возраста и поражения власти на выборах. Неизвестно, что говорили шефам Газпрома их советники, но, вероятно, вывод на основе их оценки был сделан ложный вывод: что и сейчас Газпром, как один из коллективных хозяев России, сможет не обращать внимание на законодательство и общественный резонанс.
«Были наняты ресурсы, потрачены средства, задействованы личные связи. И даже тогда, когда телеграм-каналы писали, что решение по всем принято в пользу осуждения, исполнители уверяли топов, что вот-вот — и Кокорина отпустят. Причем речь шла именно о нем одном, без Мамаева», — пояснил источник.
Скорее всего, до начала процесса руководство Газпрома ставило задачу минимум — освобождение из-под стражи Кокорина, после начала — наказание, не связанное с реальным лишением свободы.
Кстати, знаете ли вы, что в деле МамаеваКокорина есть малоизвестный узник, которого якобы прессуют? Футболистов выпустили по УДО, а Александр Протасовицкий пока оставался в колонии с перспективой по УДО не выйти.
Протасовицкий – детский футбольный тренер. После осуждения его уволили, он безработный детский тренер. Адвокат Протасовицкого рассказал СМИ, что следователи пытались склонить его дать нужные показания, чтобы доказать предварительный сговор в преступлении. За это его обещали выпустить до приговора суда. Протасовицкий отказался. В колонии он получил взыскания, что усложняет УДО.
Решение об УДО Протасовицкого должно быть принято 24 сентября прошлого года. На заседание суда хотят приехать Кокорин и Мамаев с журналистами, это облегчает участь Протасовицкого. Если УДО не будет, а взыскания окажутся местью за несогласие оговорить Кокорина и Мамаева, то будет скандал. Но это маловероятно.
Подводя итог, можно сказать, что по всем результатам Миллер проиграл. Политическая целесообразность оказалась выше интересов «крепостного театра», чем являются весь российский футбол и «Зенит» в частности. Это правило русской власти. Но осознали ли его в Газпроме? Судя по тому, что с Кокориным подписали контракт, потом отдали в аренду своему спойлеру «Сочи», а теперь вбрасывают фейки о якобы интересе к нему из-за рубежа, на нем еще хотят отыграться.
Обозреватель #YS Артем Народный