ГлавнаяГлавноеКто-то на полиграфе, а кто-то в наVARе

Кто-то на полиграфе, а кто-то в наVARе

Когда вводилась эта система, большинство специалистов, болельщиков, спортивных журналистов решили, что вот наконец-то свершилось. Мол, нашелся путь к решению всех спорных и конфликтных ситуаций в футболе. Однако постепенно стали видны очевидные минусы VARa. И главный заключается в том, что системой все же управляет человек. А человек существо слабое, подверженное всяким соблазнам. Особенно ярко это заметно в РПЛ.

Из характеристик системы, повлиявших непосредственно на игровую составляющую, следует отметить то, что VAR сильно повлиял на количество пенальти и даже технику их исполнения.

Так, после введения VAR судьи теперь четко следят за позицией вратаря перед ударом с 11 метров. Если прыжок кипера стартует не с линии, то удар почти всегда повторяется, а без сокращения угла обстрела (заблаговременного выхода из ворот) отбить мяч максимально сложно. Именно поэтому многие футболисты медленно разбегаются и бьют, что называется, по вратарю, оценивая направление его движения. Это преимущество используют сразу несколько игроков РПЛ: Алексей Миранчук, Вандерсон и Зелимхан Бакаев.

Кстати, не уверен, что в этом смысле изменившиеся условия стимулируют дух игры. Ещё VAR спровоцировал увеличение общего количества пенальти. В завершившемся сезоне их назначили ровно 100, в предыдущем – 71, в 17/18 – 65. И если в 17/18 вратари отразили 35% ударов, то в пандемийном первенстве уже 27%.

И это ещё VAR действовал не в каждой игре, что по тенденции автоматически поднял количество пенальти и снизил процент отражаемости. Вот вам ещё один неочевидный эффект от появившегося видеоарбитра. 

Правда, например, «Спартаку» от этого пока не сильно сладко. Одно время, команда была в аутсайдерах по назначенным 11-метровым (3 удара, после вчерашнего тура – 5). И это при том, что «Локомотив» и «Зенит» пробили по 11, а «Динамо» – 9. Даже у вылетевших «Крыльев», не сыгравших последний матч с «Сочи», их 5.
Но это просто статистика. Выводы делайте сами.

Теперь. Что касается последнего скандала, связанного с системой. Думается, следует отстать от Еськова и Казарцева, они – продукты, уничтожать нужно их создателей.

После того, что случилось, нам активно заливали в голову кашу: Калошин, Еськов и Казарцев. В записи переговоров мелькнули две фразы: «Я не могу это не отменить»; «Больше времени не будет». Причем сказано было именно в описанной здесь последовательности.

Леонида Калошина, этого мальчика с бородкой, после якобы «смелого» эфира на Матче кто-то даже пытается оправдывать, но всем надо понять три вещи:
1. Нет смысла мочить двух арбитров. Казарцев и Еськов не самые плохие, пока существуют Москалев, Иванов и Вилков. Проблема в системно кошмарном судействе, поэтому призываю весь хейт направлять на руководство: Дюков, Кашшаи, Калошин.

2. Задумайтесь, нам говорят про  отсутствие явной, очевидной ошибки, только в случае, которой видеоассистент корректирует игру. Для меня очевидная ошибка – это когда назначается неочевидный пенальти. Посудите сами, разве пенальти, поставленный за неочевидный фол – какая ошибка? Очевиднейшая. Неверное решение Казарцева прямо повлияло на результат, и спорить здесь бессмысленно. Но Калошин, Казарцев и Еськов твёрдо стояли на этой линии, просто потому, что по-другому нельзя.

Наконец,  в европейских чемпионатах VAR тоже вызывал вопросы, но больше по миллиметровым офсайдам и игры рукой в штрафной площадке. Но я, ни разу не видел, чтобы в похожей ситуации свистнувшего арбитра не поправили. Хотя ситуации бывают куда более очевидными. Выходит, сам по себе VAR не зло, зло – люди, его применяющие. Вы же не будете спорить с тем, что бмв или мерседес – хорошие авто, но и за этими рулями въезжают в ворота и сносят столбы. VAR дает чудесную картинку, но люди, им управляющие либо ангажированы, либо дилетанты. А возможно, и то и другое.

Обозреватель #YS Демьян Штепа

No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.