Недавно состоялся исполком РФС. Кстати,первый с 22 июня, который прошел одновременно с конференцией. В топе новостей — повестки, которая формируется в медиа и обсуждается болельщиками — история с УЕФА и Азией, ситуация в сборной, судейство… В повестке дня исполкома, которая появилась на сайте РФС за 2 дня до самого заседания, ни одного из вопросов, которые перечислили выше, не было. Что же происходит?
Есть программы развития любительского футбола и футбола пляжного — об этом на «гудвин-конференции» (с главой РФС говорили по видеосвязи, где вместо изображения Дюкова был квадрат-ширма, а медиа было запрещено это снимать) по итогам исполкома не было задано ни одного вопроса. В зале заседаний исполкома не было президента РФС, он был по видеосвязи. Понимаете да, уровень и отношение к делу этого человека. Официальная причина — занятость. Конечно, есть у него дела поважнее его основной работы. Очевидно, он был на другом месте работы — в Газпромнефти, где работников под восемь десятков тысяч человек, или по делам Газпромнефти.
В коридорах футбольного союза, между тем, говорят, что сейчас, дескать, сложное время для РФС и его руководства. Знаете, а выглядит наоборот, как простое. Нет официальных соревнований сборной, нет критериев оценки работы, все можно списать на бан УЕФА. Если плохо играет сборная — это потому, что нет официальных матчей, поэтому нет мотивации и есть риск получить травму.
Среди множества программ развития нет одного документа, который бы мы могли обсудить — о переходе в Азию: плюсы-минусы, перспективы, логистика, финансы. Ведь в декабре 22-го, в момент срочного обзвона клубов перед исполкомом, было сказано, что клубы единогласно за. В общем, документ или есть и он зашифрован, или его нет. М. Митрофанов сказал недавно, что бан ФИФА распространяется и на Азию. История поворачивается иначе — если с УЕФА, где есть бойкоты на игры с Россией, получилось добиться невыполнимого практически решения о допуске детей (это подается как прорыв), быть может, попросить А.Сорокина добиться практически выполнимого решения играть в Азии официальные матчи в случае нашего перехода туда? На наш взгляд, у Сорокина может получиться добиться именно практически выполнимого решения.
Ответ же самый простой — во многом эта история повторяет ситуацию с крымским футболом. Было нельзя-нельзя, а потом быстро, как-то в один день, стало можно — и это не вызвало никакого удивления. Возможно, и с Азией будет то же самое. Ну и еще одни вывод — РФС выглядит сейчас, как абсолютно неработающий, ничего нерешающий орган.