ГлавнаяГлавноеПроблемный Промес

Проблемный Промес

Эта неделя футбольных новостей в России проходит в призме новостей из Амстердама. Там суд заочно приговорил полузащитника московского “Спартака” Квинси Промеса к шести с половиной годам заключения за контрабанду наркотиков. Пробуем разобраться, чем это вся история окончится для футболиста и российского клуба.

В футбольных кругах говорят так — в регламенте РПЛ нет пункта о том, что при судимости игрок не может быть заявлен. Для таких требований к работникам есть действующее законодательство страны.

И в России у Промеса пока никакой судимости нет.

По экстрадиции — после завершения всех судебных процедур, обжалований и вступления приговора суда в законную силу, Голландия должна направить в Россию акт о правовой помощи. Если Россия этот акт примет и объявит игрока в розыск или возьмет под стражу, речи о футболе вообще идти не будет.

Нельзя оправдывать занятие наркоторговлей как и, например, действия, разжигающие националистические идеи. Поэтому ситуация, в которую попал Промес — на сто процентов токсична и репутационно “Спартаку” в какой-то степени вредит. Тут очевидно, что плохо, а что хорошо. Но мне не нравится, что Квинси прямо сейчас называют преступником.

Во-первых, мало у кого есть доступ к материалам дела. Во-вторых, такие вещи может установить только суд. Мы получили свидетельство, что суд первой инстанции приговорил футболиста к 6,5 годам тюрьмы за участие в наркоторговле. И мы рассматриваем эту историю с точки зрения российского закона. Не буду углубляться в нюансы, но российская уголовная система мало похожа на европейскую. Поскольку у нас следствие берут на себя следственные органы, а у них значительная часть этого процесса происходит прямо в суде.

Поэтому нельзя воспринимать эту историю будто бы дело Квинси происходит в Москве. Нет, оно в Амстердаме. Поэтому у Промеса еще есть инструменты для опровержения обвинения. Формальные или нет — узнаем позже. В Европе часто случается, что игрок, заподозренный в преступлении, вышвыривается из клуба за один день. Можно вспомнить историю с Менди и “Сити”.

Но вот что делать в такой ситуации “Спартаку”? Включить возвышенность, чтобы сохранить идеальный моральный облик и удалить Квинси из клуба, или ничего не замечать? Важно помнить, Квинси — легенда. Он — главный игрок сегодняшнего “Спартака”. Да и вообще главный за последние лет десять. Скажем, попади в такую ситуацию условный Угальде, думаю, решение бы нашлось скоро. Но с Квинси — дело другое.

Если он преступник, и это в итоге окончательно докажут (а случится это точно не скоро), то клуб с ним расторгнется в тот же день. Но пока формально это не так, “Спартак” свою легенду поддерживает и в клубе сохраняет. Потому что мораль тут двусторонняя: с одной стороны преступление, с другой — человек, который в клубе очень давно и составляет его спортивный облик.

Сейчас “Спартак” предпочитает акцентировать на втором. И дело тут не в политике, и не в недоверии к голландскому правосудию. Просто это их абсолютное нигилистическое право. Потому что могут и все тут. И я бы на месте клуба в ауктальной ситуации поступил точно так же. Квинси будет играть, пока формально он не преступник. Это жизнь. И объективности в ней не бывает. Зато есть разные подходы, которые каждый выбирает сам.

Предыдущая новость
Следующая новость
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.